Евразийская Академия развития бизнеса

airat10x

+7(917)36-36-800

Подготовка и помощь в продаже франшизы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, Вы решили сделать франшизу. Для этого Вам необходимо сделать две вещи:

 

Сделать продукт для продажи.

Создать схему продвижения и продаж готового продукта.

Продуктом в системе франчайзинга является франшиза, которая имеет черты, свойственные для всех товаров и особенности, которые свойственны только франшизе:

 

1. Франшиза — это успешный способ ведения бизнеса, доказанный неоднократным применением и возможностью тиражирования.

Ключевые слова в данном случае — это успешность и тиражируемость.

Таким образом, не стоит даже задумываться о создании франшизы, если разработка ведется на одном предприятии. Даже если данное предприятие дает хорошие финансовые результаты или создает уникальный продукт, пользующийся большим спросом. Для начала нужно проверить, насколько повторяются результаты хотя бы в нескольких филиалах или подразделениях головной компании.

 

2. Технология должна передаваться только в документированном виде. Сами документы могут быть любого формата, понятного потенциальным пользователям. Здесь ключевое понятие — технология, понятно и полностью задокументированная.

Вы описали все бизнес-процессы и стандарты, относящиеся к технологии, которую Вы планируете передавать по франчайзингу? То есть, если все происходит в соответствии с документами, результат будет повторяемым и ожидаемым?

Если все описано, возникает вопрос: понятно ли исполнителям то, что описано? Когда технологии и стандарты не описаны или описаны неполно, а также непонятны исполнителям, будьте готовы к тому, что нужно будет проводить разъяснительную работу.

 

3. Франшиза — это недешевый продукт для длительного использования, включающий в себя обязательный послепродажный сервис (обслуживание и сопровождение).

Ключевые слова: длительного использования с послепродажным сервисом.

 

4. Франшиза должна быть уникальной. Речь идет о том, как сильно Ваш продукт отличается от предложений конкурентов, имеющихся сегодня на рынке.

Найдите 10 выгодных отличий в отношении вашей схемы работы, доказавших конкурентоспосбность. Если Вам с лекгостью удалось ответить, примите поздравления. Если же нет, то стоит подумать, насколько целесообразно тиражирование бизнеса в данном случае.

 

5. При продаже франшизы Вы должны получать достаточное количество прибыли для поддержания послепродажного сервиса. То есть структура франшизы должна обеспечивать поток денег, который покрывает расходы по поддержке франчайзи. Маловероятно, что у Вас получится заложить все будущие расходы в первоначальный взнос. Скорее всего Вам нужно рассчитывать схемы поступления платежей за счет наценки или в периодических сборах.

 

6. Вашей франшизой должны с легкостью пользоваться покупатели.

Возможно, Ваша франшиза требует персонала редкой или высокой квалификации? Это существенный минус против создания франчайзинговой системы. Он может быть устранен тем, что Вы займетесь обучением, подготовкой и переподготовкой такого персонала для франчайзи. Таким образом, Вам необходимо заняться созданием и поддержанием учебных центров, преподавателей.

 

7. Продукт франшизы должен быть востребован на территории ее предполагаемых продаж.

То есть у франчайзи не должно возникать проблем с продажами товаров или услуг по франшизе.

 

8. Ваша франшиза должна быть защищена от копирования пиратами и конкурентами.

Нужно быть готовыми к тому, что придется регистрировать товарные знаки и знаки обслуживания до продажи первой франшизы.

 

9. Также Вам предстоит создание подробного договора, который защитит Ваши интересы на всех этапах сотрудничества с франчайзи, в котором будет максимально прописан порядок решения возникающих вопросов. Также с помощью этого документа предстоит ограничить самодеятельность потенциальных франчайзи строгими рамками, от которых нельзя отступать.

 

10. Возможно, большей продаваемости франшизы будут способствовать различные варианты ее реализации. Но увеличение количества вариантов неизбежно повлечет за собой дополнительные расходы на многие статьи создания франшизы.

 

А готов ли ваш бизнес к тиражированию? Пройдите бесплатный тест-драйв, зарезервировав время для консультаций от директора Евразийской Академии развития бизнеса Хазимуллина Айрата

 

© 2013-2015. Хазимуллин Айрат. Все права защищены

 ООО "Евразийская Академия развития бизнеса"

ИНН  0278904545 ОГРН 1150280025477

e-mail для поддержки и решения всех вопросов sales@akrabi.ru